Технологія фоторобіт. Програма Adobe Lightroom.

Как и обещал, начинаю серию публикаций по Adobe Lightroom.
На данный момент у меня уже есть несколько несистемных постов на эту тему:
[1] Поканальные кривые в Lightroom 4 BETA.
[2] Реализация возможности Soft Proof в Lightroom 4 BETA.
[3] И написанная по следам поста Сергея Доли статья "Некоторые моменты работы в Lightroom" .
Введение.
После написания последней статьи, понял, что не стоит в одной публикации затрагивать большое число вопросов.
Это резко увеличивает объём, что делает статью нечитабельной.
Гораздо лучше писать публикации, подробно раскрывающие небольшое количество вопросов.
Несколько общих замечаний:
1. Все примеры рассматриваются на примере Lightroom 4.1, версия процесса: 2012.
2. Все хоткеи, упоминаемые в публикациях, работают только при активной английской раскладке клавиатуры.
3. Все хоткеи приводятся для компьютеров под управлением Windows.
Если Вас интересует только отдельный вопрос - щёлкните по нему в оглавлении.
Оглавление:
1. Создание, редактирование и удаление пользовательского шаблона метаданных (контактная информация).
2. Панели, управление их отображением.
3. Переключение между модулями Lightroom.
4. Отображение информации в модуле Library. Тонкие настройки режима.
5. Navigator, настройка его параметров.
6. Приглушенный и погашенный режимы отображения.
7. Два полезных совета.
8. Перечень описанных хоткеев.
9. Резюме
1. Создание, редактирование и удаление пользовательского шаблона метаданных (контактная информация).
В публикации [3] я рассказал, как использовать при вводе собственный шаблон метаданных с контактной информацией.
Однако не показал, как он создаётся, редактируется и (самое неочевидное!) - как удаляется.
В правом верхнем углу интерфейса импорта снимков, есть выпадающий список Metadata.
Выпадающее меню содержит следующие позиции:
рис. 01.
Если Ваш пресет уже готов, то просто выберите его, и Ваши метаданные будут внедрены во все импортируемые кадры.
Если хотите создать новый - выбор очевиден.
Если же выберете пункт "Edit", то откроется следующее окно:
рис. 02.
В нём Вы можете отредактировать, переименовать или удалить свой пресет.
Последнее, ИМХО, далеко не очевидно: опция "удаления" помещена в меню редактирования.
Вернуться к оглавлению.
2. Панели, управление их отображением.
Интерфейс Lightroom включает в себя семь модулей:
- Library
- Develop
- Map
- Book
- Slideshow
- Print
- Web
Назначение которых очевидно из самих названий.
В своих публикациях я буду рассматривать только 2 первых модуля.
Их интерфейс состоит из 5-ти основных панелей:
- панель задач (сверху)
- лента кадров (снизу)
- левая панель
- правая панель
- рабочее окно (в центре).
Все эти панели показаны на анимированном рис. 03:
рис. 03.
Включить/выключить основные панели можно, щёлкнув мышью по соответствующему треугольничку:
рис. 04.
Полагаю, что интерфейс Lightroom можно назвать одним из самых гибких.
Продемонстрирую это на примере управления панелями.
Если щёлкнуть по любому из треугольничков правым кликом, то откроется соответствующее меню (рис. 05):
рис. 05.
У нас есть выбор из 4 режимов:
1. Auto Hide & Show - стремясь к максимальной автоматизации, Adobe создала этот режим, при котором соответствующая панель по умолчанию скрыта.
Однако, стоит поместить указатель мыши в её область - и она автоматически появляется.
Когда указатель покидает эту область - панель автоматически скрывается.
Как обычно, подобные стремления приводят к результатам, противоположным желаемому.
Стоит случайно двинуть мышку чуть в сторону, и неожиданно, как чёрт из табакерки, выскакивает панель.
Или исчезает...
По словам Келби (и я с ним в этом полностью согласен), многих юзеров эти слишком разумные автоматические панели доводят до ненависти :о))
2. Auto Hide - активируете панель щелчком, а исчезает она автоматически, когда курсор покидает её область.
В два раза лучше, чем первый вариант, но тоже злит.
3. Manual - проверенное жизнью ручное управление, которое выбрал я, что и вам советую.
И появляется, и исчезает панель только по щелчку мыши.
4. Sync with Opposite Panel - интересная возможность, когда Lightroom синхронизирует каждую панель с противоположной.
Т.е. одним щелчком мы активируем/скрываем одновременно правую и левую, либо верхнюю и нижнюю панели.
Определённый смысл в этом есть, но всё же мой выбор - Manual.
Помимо вышеописанных манипуляций с треугольничками, это можно делать с помощью F-клавиш:
- верхняя и нижняя панели - клавиши F5 и F6 соответственно;
- левая и правая панели - клавиши F7 и F8 соответственно.
Нажатие "Tab" скрывает/активирует правую и левую панели одновременно.
Комбинация "Shift + Tab" делает это со всеми 4-мя основными панелями одновременно.
Не все панели одинаково важны и нужны на том, или ином этапе работы.
Стремясь увеличить рабочую область, мы можем (и должны) в некоторых случаях скрывать часть из них.
При этом, Lightroom всё время стремится максимизировать рабочее окно.
Как это происходит, показано на рис. 06:
рис. 06.
Помимо всего перечисленного, в нижней части рабочего окна есть ещё одна, вспомогательная панель, органы управления которой мы рассмотрим в следующих публикациях.
Скрыть/активировать её можно, нажав клавишу "T":
рис. 07.
Вернуться к оглавлению.
3. Переключение между модулями Lightroom.
Наименее функциональной из всех панелей является верхняя панель задач.
Фактически, она даёт только возможность переключаться мышью между модулями Lightroom.
Это можно делать и без мыши, нажатием комбинации "Ctrl + Alt + цифра", где цифра (от 1 до 7) - порядковый номер модуля слева - направо.
Мы рассматриваем лишь два первые из них: Library и Develop.
Для них есть одноклавишные "переключатели".
Модуль Library активирует нажатие клавиши "G", а модуль Develop - "D".
Если комбинация Develop - "D" очевидна и легко запоминается, то сочетание Library - "G" - поначалу удивляет.
Но смысл есть и здесь: "G" - первая буква от слова Grid (сетка), что отражает сеточную форму представления превью снимков в модуле Library:
рис. 08.
Вернуться к оглавлению.
4. Отображение информации в модуле Library. Тонкие настройки режима.
Нажмём клавишу "G" и попадём в модуль Library.
Всё центральное окно в нем занято "сеткой" из превью кадров данной сессии.
Область, окружающая каждое превью, называется ячейкой.
Предусмотрено 3 режима показа ячейки:
1. ячейка пуста.
2. ячейка содержит порядковый номер кадра в данной фотосессии.
3. ячейка содержит подробную информацию о кадре.
Переключаются эти режимы последовательными нажатиями клавиши "J":
рис. 09.
Так выглядит ячейка в максимально информативном третьем режиме:
рис. 10.
В верхней части выводится 4 параметра данного кадра.
А в нижней - присвоенный кадру рейтинг (количество звёздочек), и цветовая метка.
Если цветовая метка задана, то превью выделяется рамкой соответствующего цвета.
Зная гибкость интерфейса Lightroom, мы понимаем, что наверняка имеется возможность настроить выводимые параметры.
Так и есть: правый щелчок по области ячейки, обрамляющий превью, открывает следующее меню:
рис. 11.
В нём выбираем самый нижний пункт View Options.
Открывается соответствующее окно:
рис. 12.
Красной рамкой выделена секция, в которой можно задать любой из 4-ёх выводимых параметров.
Выбор весьма богат.
Если, например, щелкнуть по правому верхнему параметру в выделенной красной рамкой секции (у меня для него выбрано значение "F-Stop"), то откроется немалый список с вариантами:
рис. 13.
Таким образом, каждый может выбрать именно те параметры кадра, которые ему важно видеть сразу, ещё в сеточном режиме.
В правом нижнем углу рабочего окна есть ползунок Thumbnails (миниатюры).
С его помощью можно регулировать размер ячеек в сетке превью:
рис. 14.
То же самое можно делать клавишами "+" и "-".
Вернуться к оглавлению.
5. Navigator, настройка его параметров.
В левом верхнем углу интерфейса Lightroom находится важный элемент: Navigator.
Он состоит из превью кадра, над которым расположены кнопки Fit, Fill, 1:1, 1:2 и значок раскрывающегося списка.
Первые 3 позиции жёстко заданы.
А четвертую можно менять, выбрав желаемое из этого списка, который содержит множество возможных масштабов вывода, как с уменьшением, так и с увеличением:
рис. 15.
Щелчки мыши по этим кнопкам позволяют масштабировать изображение в рабочем окне.
Анимированный рис. 16 показывает работу этих элементов в модуле Library:
рис. 16.
Если Вы выбрали масштаб, при котором картинка не помещается целиком в рабочем окне, например, "1:1", то в окне Navigator-а появляется белая рамочка, очерчивающая ту часть кадра, которая отображается в рабочем окне.
Если Вы захватите эту рамочку мышью и будете её перемещать прямо в окне Navigator-а, то соответственно будет изменяться изображение в рабочем окне:
рис. 17.
Такая навигация очень удобна, если у Вас небольшой монитор, и/или многомегапиксельная камера, вроде Nikon D800.
И ещё: находясь в сеточном режиме модуля Library, для масштабирования выбранного кадра можно просто нажать "Space".
Картинка в рабочем окне изменит свой размер.
Последующее нажатие "G" вернёт Вас к сеточной форме отображения.
Если Вас не устраивает масштаб, в который переводит изображение нажатие "Space", то, находясь в этом режиме, измените масштаб на любой другой.
Lightroom запомнит Ваш выбор, и в дальнейшем нажатие пробела будет масштабировать картинку в соответствии с ним.
Я для себя "настроил пробел" на режим Fill, при котором масштаб отображения привязан к текущему размеру рабочего окна.
Помимо этого, есть возможность масштабирования всего окна, занимаемого Lightroom на Вашем мониторе.
Реализовано два возможных варианта, для активации которых следует последовательно нажимать клавишу "F".
Пример этого можно увидеть ниже, на рис. 20.
Вернуться к оглавлению.
6. Приглушенный и погашенный режимы отображения.
Все, кто работает с цифровыми фотографиями, знают, как часто возникает необходимость максимально выделить фото на фоне окружения.
Это полезно и при первичном просмотре, когда мы отбираем самые удачные снимки, и отбраковываем неудачные.
И при обработке, когда нам нужно визуально оценить результаты внесения в картинку тонких коррекций.
И при демонстрации снимков клиенту либо друзьям.
Разумеется, в Adobe не могли об этом не знать.
В интерфейсе Lightroom присутствуют 2 варианта подобного режима: приглушённый (Lights Dim) и погашенный (Lights Out).
Включаются они последовательным нажатием клавиши "L":
рис. 18.
В приглушенном режиме окружение изображения затемняется, при этом все элементы интерфейса остаются рабочими.
Разумеется, пользователю дана возможность регулировать степень затемнения окружения в приглушённом режиме.
Делается это в меню Edit -> Preferences -> Interface:
рис. 19.
В погашенном режиме степень затемнения всегда 100%.
Все описанные ранее режимы могут сочетаться с приглушённым и погашенным.
Например, пусть активно сеточное представление превью в модуле Library.
Мы хотим продемонстрировать снимки зрителям в максимально возможном размере, не отвлекаясь на окружение.
Наши действия:
1. дважды нажимаем клавишу "F". Окно Lightroom распахивается на весь экран.
2. нажимаем "Shift + Tab", это скрывает все основные панели.
Для ускорения процесса эти 2 этапа можно выполнить, применив один хоткей: "Ctrl + Shift + F".
3. нажимаем "T", что скрывает вспомогательную панель внизу рабочего окна.
4. дважды нажимаем "L", активируя погашенный режим.
Процесс в динамике демонстрирует анимированный рис. 20.
Первый вид, с которого следует начинать просмотр, для наглядности выделен красной рамкой:
рис. 20.
В итоге имеем развёрнутую на весь экран сетку превью на абсолютно черном фоне.
Стрелками или мышью мы можем перемещаться между отдельными кадрами.
Нажатие "Space" распахивает любой из них на весь экран:
рис. 21.
В этом режиме можно перемещаться между кадрами, нажимая стрелки влево и вправо, не возвращаясь к сеточному представлению.
Вернуться к оглавлению.
7. Два полезных совета.
7.1. Если Вы часто и много снимаете, то через некоторое время размер каталога Lightroom станет очень большим, что может вызвать замедление работы программы.
В таком случае можно предложить следующий приём: не храните все кадры в одном каталоге.
Разбивайте снятый материал на логичные части.
Например - по годам съёмки.
Принцип разбиения может быть любым, главное, чтобы он был удобен Вам лично.
Тогда вместо того, чтобы каждый раз работать с одним огромным каталогом, содержащим десятки, а то и сотни тысяч кадров, превью к ним, ключевых слов и т.д., Вы каждый раз будете загружать в разы меньший.
Работа с несколькими каталогами в Lightroom предусмотрена.
Эта возможность активируется в меню Edit -> Preferences -> General выбором опции "Prompt my when starting Lightroom".
рис. 22.
Минус применения нескольких каталогов - невозможность создания глобальных коллекций, а также производить поиск/выборку по всему наличному фотоматериалу.
7.2. Если Вам нужно быстро вернуться к последней фотосессии, которую Вы импортировали, то Вы можете легко это сделать, выбрав на левой панели в модуле Library, в секции "Catalog", позицию "Previous Import":
рис. 23.
Вернуться к оглавлению.
8. Перечень описанных хоткеев:
F5, F6, F7 и F8 - скрытие/отображение верхней, нижней, левой и правой панелей соответственно.
"Tab" - скрывает/активирует правую и левую панели одновременно.
"Shift + Tab" - скрывает/активирует все 4 основные панели одновременно.
"T" - скрывает/активирует второстепенную панель в нижней части рабочего окна.
"Ctrl + Alt + цифра", где цифра (от 1 до 7) - порядковый номер модуля слева - направо - переключение между модулями Lightroom.
"D" - переход в модуль Develop.
"G" - переход к сеточному представлению, модуль Library.
"J" - переключение режимов отображения информации в ячейках, сеточное представление, модуль Library.
"+" и "-" - изменение размера отображения превью, сеточное представление, модуль Library.
"Space" - изменение масштаба отображения картинки в соответствии с настройками.
"F" - изменение размеров окна, занимаемого Lightroom на Вашем мониторе.
"L" - циклическое нажатие переключает режимы отображения: нормальный -> приглушённый (Lights Dim) -> погашенный (Lights Out) -> нормальный.
"Ctrl + Shift + F" - распахивает окно Lightroom на весь экран и скрывает
14.01.2021
ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ
В этой статье собраны воедино наиболее важные методы цифровой обработки фотографий (называемой также «пост-процессинг»). Они необязательно образуют процедуру, которую вы станете применять ко всем своим снимкам, но всякий раз, когда вам захочется, чтобы снимок выглядел «правильно», вы вспомните про эти методы.
Снимок после обработки более точно передаёт, как эта сцена выглядит для человеческого глаза, — в большинстве случаев это и является целью обработки. К снимку применялись только коррекция баланса белого, экспокоррекция, восстановление теней и повышение резкости — все эти приёмы описаны ниже.
Обзор: 10 основных методов пост-процессинга
Методы перечислены примерно в том порядке, в котором их следует применять:
1. Баланс белого — коррекция температуры и тона
2. Экспокоррекция — компенсация экспозиции, восстановление теней и засветок
3. Шумоподавление — в процессе обработки RAW или с использованием внешних программ
4. Коррекция объектива — устранение искажений, виньетирования, хроматических аберраций
5. Детальность — повышение резкости и локального контраста в снимке
6. Контраст — точка чёрного, инструменты коррекции уровней и кривых
7. Композиция — перспектива и кадрирование
8. Ретушь — цветопередача и выборочная коррекция
9. Размер — увеличение для печати или уменьшение для сайта или почты
10. Выходная резкость — в зависимости от предмета съёмки и размеров отпечатка или снимка на экране
Примечание: название каждого из методов ссылается на краткую сводку по нему дальше на этой странице с наиболее важными соображениями по каждому из методов. Внутри каждой сводки также содержатся ссылки, которые приведут вас к более подробной информации по каждому из методов.
Вышеперечисленные методы являются по сути универсальными, так что подойдёт практически любая программа обработки фотографий. Если вы снимали в формате RAW (что настойчиво рекомендуется), порядок применения этих методов практически неважен, поскольку они будут автоматически применены в нужной последовательности в процессе работы программ пост-обработки RAW. В противном случае последовательность действий критически важна — в особенности когда дело касается повышения резкости, изменения размера и подавления шума. Соблюдайте осторожность: чрезмерная обработка файлов формата JPEG может привести к постеризации изображений.
Просто корректное определение баланса белого может зачастую значительно улучшить цветопередачу снимка. Неверный баланс белого внесёт в ваш снимок сдвиг цветности и может значительно снизить как контраст, так и насыщенность цвета:
Элементы управления. Сначала отрегулируйте баланс движком температуры, а затем уточните его с помощью движка тона (в некоторых программах он называется уровнем зелёного). Первый контролирует относительную теплоту изображения, а второй — пурпурно-зелёный сдвиг.
· Проблемные сцены. Парадоксально, но камеры обычно сильнее всего ошибаются с балансом белого в наиболее драматически освещённых сценах (которые в результате могут максимально выиграть от его коррекции). Уделите особое внимание балансу белого при съёмке закатов, в помещениях, в слабом свете, и т.д.
· Прочие инструменты. Если где-нибудь в снимке присутствует нейтрально-серый объект, можно использовать «пипетку точки белого» (или аналогично названный инструмент), чтобы автоматически задать баланс белого, так что тональный сдвиг данного объекта будет вычтен из всего снимка.
2. Экспозиция: компенсация и восстановление
Этот шаг подразумевает, что вы сделали всё возможное, чтобы получить корректную экспозицию в процессе съёмки. Однако, это не всегда возможно (или практично).
К счастью, экспозицию можно скорректировать с помощью инструмента «компенсация экспозиции». Некоторые общие советы по его применению:
· Гистограмма изображения. Используйте её для оценки своих действий. Обратитесь к статье «Гистограммы изображений: тон и контраст»
· Просмотр. Оцените свой снимок в небольшом размере на экране на предмет экспозиции. Имейте также в виду, что не существует «правильной» экспозиции; зачастую она зависит от художественного замысла и всего лишь «выглядит правильно». Подробнее эта тема рассмотрена в статье о методах цифровой экспозиции.
· Предельные тона. Уделите особое внимание наличию засветок или потере деталей в тенях. Если используемая вами программа поддерживает это, вы, возможно, сможете восстановить их с помощью «восстановления заполняющего света» или «пипетки чёрного».
· Ограничения. Избегайте чрезмерной коррекции. Если вы слишком сильно увеличите экспозицию, в тенях появится значительный шум, а при чрезмерном уменьшении её наличие засветок станет более очевидным. В любом случае, скорее всего это означает, что экспозиция снимка была неверна, и пожалуй, лучше будет сделать его заново.
Если снимок был сделан при высокой светочувствительности ISO, он скорее всего выиграет от шумоподавления:
Очерёдность. Шумоподавление наиболее эффективно, когда применяется перед любой обработкой (за исключением двух шагов, упомянутых ранее: компенсации экспозиции и баланса белого).
· Разновидности. Визуальный шум бывает разный; одни его виды удалить легко, другие сложно. К счастью, шум, вызванный высоким ISO, относится к той разновидности, с которой сравнительно легко бороться. Подробнее эту тему освещает статья о визуальном шуме.
· Ограничения. Используйте скорее подавление, чем удаление шума, поскольку последнее может сделать предметы неестественно гладкими. Некоторое количество шума допустимо и даже ожидаемо.
· Специальные программы. В случае с проблемными снимками, возможно, стоит попробовать специальные программы для удаления шума, такие как Neat Image, Noise Ninja, Grain Surgery или их аналоги.
· Резкость. Шумоподавление зачастую идёт рука об руку с повышением резкости, так что может статься, что его нужно применять в сочетании с четвёртым шагом (в зависимости от используемой программы). Связано это с тем, что они могут повлиять друг на друга: повышение резкости усиливает шум, а шумоподавление зачастую снижает резкость.
· В некоторых случаях можно применять шумоподавление посредством усреднения снимков
Три наиболее проблематичных (но поправимых) несовершенства объективов — это:
· Искажения (дисторсия) проявятся сильнее всего, когда вы используете широкоугольный или телеобъектив (или же используете ближний или дальний предел вариобъектива). Не пытайтесь исправлять их, пока они не стали визуально заметны, поскольку тем самым вы снижаете краевое разрешение и изменяете композицию. Искажения зачастую приемлемы при съёмке пейзажей, но неприемлемы на снимках архитектуры.
· Хроматические аберрации (ХА) наиболее заметны на низких f-ступенях по краям изображения и в зонах с высококонтрастными деталями. Корректируя ХА, используйте в качестве образца высококонтрастный перепад яркости на краю кадра.
Однако имейте в виду, что не все типы ХА легко удалить. Если ХА невозможно скорректировать стандартными инструментами, вы можете попробовать использовать другие методы. Например, в программах Lightroom и Adobe Camera RAW есть инструмент «окантовка» (fringing), который позволяет уменьшить даже самые упорные виды ХА (однако с риском уменьшить детальность).
5. Детальность: резкость, чёткость и локальный контраст
Целью данного шага является коррекция сглаживания, присущего сенсору камеры и объективу («входная резкость»). Важно использовать его консервативно, поскольку впоследствии вы будете применять ещё и «выходную резкость». Повышение резкости должно осуществляться аккуратно, поскольку оно может обострить другие проблемы качества изображения (такие как визуальный шум, хроматические аберрации и т.д.). Однако, будучи применено правильно, оно может оказать огромное влияние на субъективное качество снимка:
Основы используемых методов рассматриваются в следующих статьях:
· Повышение резкости изображений (практический обзор)
· Повышение резкости с помощью маски (сведения о том, как работает маска нерезкости)
· Что такое резкость (факторы, влияющие на резкость)
· Повышение локального контраста (метод улучшения чёткости)
Снимки, сделанные против солнца или рядом с ярким источником света в помещении, зачастую низкоконтрастны (поскольку подвергаются влиянию бликов в объективе). Повышение контрастности зачастую придаёт снимкам всегда востребованный «объёмный» вид:
· Чрезмерная контрастность может придать снимку неестественный вид, если исходный контраст являлся отличительной чертой снимка (при съёмке в тумане или дымке).
· Повышение контраста к тому же делает цвета более насыщенными.
Подробности описаны в следующих статьях:
· Использование уровней (Photoshop и другие программы обработки изображений)
· Использование тональных кривых (Photoshop и другие программы обработки изображений)
7. Композиция: перспектива и кадрирование
Большинство снимков может быть значительно улучшено простым кадрированием, усиливающим композицию. И хотя универсальных правил не существует, некоторые хорошие принципы изложены в статье «Композиция: правило третей».
При кадрировании можно также соотноситься с выбранным размером отпечатка (например, 10х15 см). Соотношение сторон при кадрировании зачастую можно задать в программе обработки изображений, тем самым значительно упростив процесс.
8. Ретушь: цветопередача и выборочная коррекция
По сути в эту категорию могут попасть любые действия, но есть некоторые типичные шаги:
· Цветопередача — коррекция насыщенности, атмосферности и других аспектов. Впрочем, зачастую с этим перегибают, и этот этап может быть и вовсе не нужен, если баланс белого, экспозиция и контраст были подобраны соответствующим образом.
· Выборочная коррекция — удаление следов пыли или физических недостатков (как показано выше), творческая резкость (например, на глазах модели в портрете) и выборочное шумоподавление (на исходно гладких небесах или коже). К важным инструментам относятся лечащая кисть, клонирующий штамп, маски слоёв и корректирующие кисти. Обратитесь к справке на используемую программу обработки изображений или пробегитесь по контекстным меню, чтобы узнать, что из этих инструментов вам доступно.
Закончив обработку, не забудьте сохранить копию снимка, поскольку все последующие этапы обработки зависят исключительно от способа дальнейшей публикации снимка. Тем самым вы избавите себя от необходимости повторять все предыдущие шаги всякий раз, когда вы захотите использовать снимок в других целях. В любом случае, на этом этапе изображение на экране должно выглядеть законченно.
9. Размер: увеличение для печати, уменьшение для сайта
Всякий раз, когда вы меняете отображаемый размер своего снимка, вам нужно изменять размер файла (используя процесс, называемый «интерполяцией цифрового изображения»). Стратегии изменения размера могут значительно различаться в зависимости от того, хотите вы увеличить или уменьшить изображение.
При увеличении снимка для печати:
· Всегда старайтесь увеличивать самостоятельно, не оставляйте эту работу на откуп принтеру(в противном случае легко получить видимые цифровые искажения).
· Если вы наблюдаете гало вокруг контрастных границ, возможно, вы переборщили с интенсивностью входной резкости (или задали чрезмерно большой радиус).
· Ознакомьтесь также со статьёй «Оптимизация увеличения цифровых изображений»
При уменьшении снимка для сайта или отправки почтой:
· Избегайте появления неестественных рисунков, таких как муар, показанный ниже.
· Ознакомьтесь также со статьёй «Уменьшение снимков для сайтов и почты»
В любом случае, зачастую гораздо важнее метода уменьшения бывает применение выходной резкости (на следующем этапе).
Выходная резкость обычно бывает заключительным этапом обработки изображения. Как следствие, её настройка зависит от выбранного устройства отображения и может учитывать особые соображения, основанные на размере, типе и дистанции просмотра снимка. Выходная резкость может также компенсировать любое размытие, вызванное уменьшением снимка для сайта или почты.
Подробности по этой теме читайте в руководстве по резкости изображений.
Прочие рекомендации
· Резервные копии. Закончив обработку, не забудьте сделать архивную копию своего снимка. Было бы обидно потерять время и усилия, потраченные на обработку снимков (не говоря уже о съёмке).
· Калибровка монитора. Время, потраченное на обработку снимков, лишь тогда на пользу, когда ваш экран корректно настроен. Если вы ещё этого не сделали, ознакомьтесь со статьёй о калибровке монитора для цифровых фотографий, которая рассматривает эту тему в деталях.
Немає коментарів:
Дописати коментар